Утверждена программа Сарапульского Казанского крестного хода в 2016 году

По благословению Преосвященного Антония, епископа Сарапульского и Можгинского, и Преосвященного Амвросия, епископа Нефтекамского и Бирского, в продолжение традиции Крестного хода, посвященного чудесному избавлению в 1657 году Сарапула и окрестностей от моровой язвы принесением из села Николо-Березовки иконы святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, с 20 июля по 9 августа 2016 года состоится Сарапульский Казанский крестный ход.
Встреча Крестного хода состоится 20 июля в 16 часов на причале ГРК «Старая башня», где по прибытии иконы будет отслужен молебен.

Сарапульский Казанский крестный ход 2016 02

«УТВЕРЖДАЮ»
+ АНТОНИЙ
Епископ Сарапульский и Можгинский
6 июля 2016 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
+ АМВРОСИЙ
Епископ Нефтекамский и Бирский
6 июля 2016 г.

ПРОГРАММА
движения и пребывания Крестного хода в г. Сарапуле
с 20 июля по 9 августа 2016 года

 

20 июля, среда. Прп. Фомы, иже в Малеи (X). Прп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI).
05-00 Паломники, отбывают в с. Николо-Берёзовку
11-00* Прибытие в Николо-Берёзовку. Совместный молебен епископа Антония и епископа Амвросия у иконы Святителя и Чудотворца Николая в Троице-Никольском храме села Николо-Берёзовки.
12-00* Отбытие из Николо-Березовки в Сарапул.
16-00 Прибытие в Сарапул. Молебен.
16-30 Формирование колонны. Крестный ход в Никольскую церковь по маршруту: ул. Оползина – ул. Труда — Красная площадь – ул. Раскольникова – Никольская церковь (ул. Раскольникова, д.83а).
17-00 Прибытие в Никольский храм. Всенощное бдение.
19-00 Завершение богослужения

*время удмуртское

 

21 июля, четверг. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.
Престольный праздник Казанской церкви с. Можги Можгинского района

07-00 Молебен. Отправление Иконы Святителя и Чудотворца Николая в с. Можга Можгинского района.
09-00 Епископ Амвросий и Епископ Антоний совершат Божественную литургию в Храме Казанской иконы Божией Матери с. Можги Можгинского района.
11-45 Отправление иконы из с. Можга в храм Архангела Михаила г. Можга.
12-00 Прибытие иконы в храм Архангела Михаила г. Можга.
21-00 Отправление иконы из г. Можга в храм святителя и Чудотворца Николая г. Сарапула.
23-00 Прибытие иконы в Никольскую церковь города Сарапула

22 июля, пятница. Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского.
10-00 молебен в Никольском храме. Акафист Святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу.
17-00 Всенощное бдение

23 июля, суббота. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве.
09-00 Божественная литургия;
16-30 Отправление иконы из Никольской в Воскресенскую церковь;
17-00. Всенощное бдение возглавит Епископ Сарапульский и Можгинский Антоний.

24 июля, воскресенье. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены.
Престольный праздник придела равноап. Ольги в Воскресенской церкви г. Сарапула.

06-00 ранняя Божественная литургия в Воскресенском храме
09-00 позднюю Божественную литургию в Воскресенском храме  возглавит Епископ Сарапульский и Можгинский Антоний.
17-00 Вечернее богослужение в Воскресенском храме.

25 июля, понедельник. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица».
07-30 Божественная литургия в Воскресенском храме.
17-00 Вечернее богослужение в Воскресенском храме.

26 июля, вторник. Память святых отцев шести Вселенских Соборов. Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита (794). Свт. Иулиана, еп. Кеноманийского (I). Мч. Серапиона (II-III). Мч. Маркиана (258).
07-30 Божественная литургия в Воскресенском храме.
17-00 Вечернее богослужение в Воскресенском храме.

27 июля, среда. Ап. от 70-ти Акилы.
07-30 Божественная литургия в Воскресенском храме.
09-30 отправление иконы из Воскресенского храма
10-00 Прибытие иконы в Благовещенскую церковь. Молебен.
17-00 Вечернее богослужение в Благовещенской церкви.

28 июля, четверг. Мчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015).
* частица мощей мученика Кирика пребывает в Воскресенской церкви г.Сарапула
07-30 Божественная литургия в Благовещенской церкви.
17-00 Вечернее богослужение в Благовещенской церкви.

29 июля, пятница. Сщмч. Афиногена епископа и десяти учеников его (ок. 311).
Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мчч. Антиоха врача (IV). Память святых отцов IV Вселенского Собора (451). Мц. Иулии девы (ок. 440 или 613).

07-30 Божественная литургия в Благовещенской церкви.
17-00 Вечернее богослужение в Благовещенской церкви.
 

30 июля, суббота. Вмц. Марины (Маргариты) (IV).
Прп. Иринарха Соловецкого (1628). Прп. Леонида Устьнедумского (1654). Перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского.
Святогорской (Одигитрии) иконы Божией Матери (1569).

07-30 Божественная литургия в Благовещенской церкви.
17-00 Вечернее богослужение в Благовещенской церкви.

31 июля, воскресенье. Мч. Иакинфа Амастридского (IV). Мч. Емилиана (363).
Прп. Памвы пустынника (IV). Прп. Иоанна Многострадального, Печерского (1160). Прп. Памвы, затворника Печерского (XIII).

07-30 Божественная литургия в Благовещенской церкви
14-55 Отправление иконы из Благовещенской церкви
15-00 – 16-30 Посещение Мужской колонии (ИК 5) города Сарапула;
17-00. Всенощное бдение в Серафимовской церкви возглавит Епископ Сарапульский и Можгинский Антоний.

1 августа, понедельник. Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903).
Престольный праздник Серафимовской церкви города Сарапула.

09-00 Божественная литургия в Серафимовской церкви
17-00 Всенощное бдение в Серафимовской церкви.

2 августа, вторник. Пророка Илии (IX до Р.Х.).
09-00 Божественная литургия в Серафимовской церкви.

3 августа, среда. Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590).
Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской (1649). Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских (XII-XIII).

07-30 Божественная литургия в Серафимовской церкви.
13-30 Оправление иконы из Серафимовской церкви.
14-00 – 15-30 Пребывание в Женской колонии (ИК 12) города Сарапула.
16-00 – 17-00 Посещение Сарапульского детского дома.
17-30 Прибытие иконы в Ксениевскую церковь. Молебен

4 августа, четверг. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403-404).
09-30 Молебен в Ксениевской церкви.

5 августа, пятница. Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001).
Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75).
Иконы Божией матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).

09-30 Молебен в Ксениевской церкви.
17-00 Вечернее богослужение в Ксениевской церкви.

6 августа, суббота. Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015).
Прп. Поликарпа, архим. Печерского (1182). Обретение мощей прп. Далмата Исетского (1994).

07-30 Божественная литургия в Ксениевской церкви.
10-00 Отправление иконы в Покровский кафедральный собор.
10-05 – 10-50 Посещение Сарапульской городской больницы № 1.
11-00 Прибытие иконы в Покровский кафедральный собор. Молебен.
17-00 Вечернее богослужение в Покровском кафедральном соборе.

7 августа, воскресенье. Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (409) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444).
Память V Вселенского Собора (553).

09-00 Божественная литургия в Покровском кафедральном соборе.
17-00 Вечернее богослужение в Покровском кафедральном соборе.

8 августа, понедельник. Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305).
Прмц. Параскевы (138-161). Прп. Моисея Угрина, Печерского (ок. 1043).

10-00 Молебен в в Покровском кафедральном соборе.
17-00 Вечернее богослужение в Покровском кафедральном соборе.

9 августа, вторник. Вмч. и целителя Пантелеимона (305). Прп. Германа Аляскинского (1837).
Прп. Анфисы исп., игумении и 90 сестер ее (VIII). Равноапп. Климента, еп. Охридского (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (IX-X). Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Свт. Иоасафа, митр. Московского и всея Руси (1555). Собор Смоленских святых.
Сщмч. Амвросия, еп. Сарапульского (1918).
08-30 – Формирование колонны. Движение по маршруту: ул. Интернациональная – ул. Труда – Красная площадь (Сквер).
09-00 Божественная литургия в центральном сквере г. Сарапула, на месте где раньше располагался Вознесенский собор г. Сарапула.
Божественную литургию возглавят: Высокопреосвященнейший Викторин, митрополит Ижевский и Удмуртский;
Преосвященный Амвросий, епископ Нефтекамский и Бирский;
Преосвященный Антоний, епископ Сарапульский и Можгинский;
Преосвященный Виктор, епископ Глазовский и Игринский
в сослужении собора духовенства Сарапульской епархии.

По окончании торжеств, икона Святителя и Чудотворца Николая отбывает в Никольский храм села Николо-Березовка.

 

Адреса храмов города Сарапула
Покровский кафедральный собор — ул. Труда (Большая Покровская) д. 38
Благовещенская церковь  — ул. Соболева (Кузнечная) д. 15
Воскресенская церковь  — ул. Гоголя д.1
Ксениевская церковь – ул. Горького (Богоявленская) д. 74
Никольская церковь – ул. Раскольникова (Вятская) д. 83 а
Серафимовская церковь – ул. Фурманова.

Информационная поддержка
Сарапульская епархия http://eparhia-sarapul.ru/
Паломническая служба Миссионерского отдела http://sarapul-palomnik.cerkov.ru/

Памятка паломника Сарапульского Казанского крестного хода

«Крестные ходы совершаются для того, чтобы освятить людей и все, что потребно им для жизни: домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемые грады и веси, и вся страна соделались причастными Божественной Благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное» (Скрижали, 245).

ПАЛОМНИКИ
В старые времена существовал благочестивый обычай ходить к святым местам. Странники доходили до Иерусалима, чтобы поклониться его святыням, тем местам, где Христос родился, жил, принял смерть и воскрес. Паломниками их называли потому, что они приносили из Святой Земли паломы — пальмовые ветви, их широкие листья казались чудом для наших широт. Постепенно словом «паломник» стали называть всех путешественников по святым местам, даже тех, кто не выходил за пределы страны. Паломничество было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или Рождеству. Чем труднее было путешествие, тем с большей радостью странник достигал цели своего путешествия, тем усерднее молился и благодарил Бога за Его особую милость и благодать. Ибо паломничество является богослужением, духовной работой, очищением души. Цель его – приобщение к вечному Царству Божию, как единственному истинному смыслу человеческого бытия.
Верующий паломник выполняет завет Церкви восхвалять в молитвах дела и подвиги святых, чтить их изображения на иконах, с благоговением поклоняются их святым мощам. И эта честь возносится всецело Богу, благодатью Которого они и достигли святости. А Богу угодно почитание, исходящее от сердца человека, от искренности его чувств. Паломничество – удивительная возможность церковного единения людей (часто из разных приходов) путем совместной молитвы, песнопений, общения, освященных от источников Божией благодати.

САРАПУЛЬСКИЙ КАЗАНСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД
Сарапульский Казанский крестный ход – один из старейших в России проводится с 1657 года в память о чудесном избавлении Сарапула и окрестностей от эпидемии моровой язвы принесением из Николо-Березовки чудотворного образа Святителя Николая, а поскольку совпадал с празднованием Явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани 8 (21 по нов. стилю) июля – назывался «Казанским».

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЗЯТЬ С СОБОЙ:
— икону Божией Матери «Одигитрия» (Путеводительница) или чудотворца Николая — покровителя путешествующих;
— молитвослов и Псалтирь;
— тетрадь духовных песен.
Желательно, чтобы на паломнике был нательный крест.

ПАЛОМНИК ОБЯЗАН:
— взять благословение своего духовника на труд по силам.
— слушать и выполнять распоряжения предстоятеля крестного хода и его помощников.
— получить благословение предстоятеля на присоединение к крестному ходу (если вы идете не сначала) или выход из него

ВНЕШНИЙ ВИД
Для благочестивого христианина внешний вид имеет большое значение, потому что очень тесно сопряжен с внутренним состоянием. Само благочестие начинается внутри, в душе.
Стремление к чистоте сердечной, естественно, приводит и к внешней опрятности. Смирение и скромность становятся видимы через скромность одежд и кроткое поведение. Тишина душевная приводит человека к тихому разговору, сдержанной жестикуляции и мимике, осторожной речи. Церковный человек стремится во всем — и во внутреннем, и во внешнем — соблюдать меру и порядок. В поведении христианина и его внешнем виде нет случайного, ненужного, лишнего.
Знающих прихожан отличает бережное отношение ко всему — свечам, запискам и даже деньгам. Громкие разговоры и неумеренная жестикуляция в храме и колонне крестного хода не приняты. И конечно, недопустимы сигналы мобильного телефона, а тем более разговоры по нему.
Веками вырабатывался образ православного христианина, по которому его можно узнать издалека. Это образ стал традицией и даже неписаным правилом.
ОДЕЖДА должна соответствовать полу. Женщины должны быть одеты в платье с длинными рукавами или в блузку (также с длинными рукавами) с юбкой, закрывающей ноги так, чтобы никто не обращал на них внимания. Брюки, как преимущественно мужская одежда, не приняты.
Мужчины надевают брюки (но не шорты) и рубашку с длинными рукавами. Джинсы допустимы, если не рваные и не грязные. Вообще вся одежда должна быть чистая и опрятная. По праздникам она может быть и нарядная и соответствовать цветам облачений духовенства и украшению храма.
ЧИСТОТА. Телесная чистота обязательна для всех, особенно для причащающихся. Волосы у мужчин должны быть аккуратно уложены и связаны (если длинные), чтобы не попадали на святыни, к которым он будет прикасаться; у женщин волосы должны быть под платком. Не приветствуется яркая и обильная косметика. Не допускается приходить в храм надушенными сильными, вызывающими ароматами.

ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ
Если вам нужно подойти к священнику, можете спросить церковных служителей, пришел ли священник, который вам нужен, и где его найти. Если священник находится в алтаре, вы можете попросить церковнослужителя, чтобы его позвали. Если же священник не может выйти, то вы не должны огорчаться или сетовать на это; когда священник занят подготовкой к богослужению, он не должен отвлекаться.
Когда подойдете к священнику, поклонитесь ему в пояс и попросите его благословить вас.
Для этого сложите ладони крестом: правую на левую, ладонями вверх и преклоните голову. Священник осенит вас крестным знамением. Благословляя, священник складывает пальцы так, что они изображают греческие буквы Iс Хс, что означает Иисус Христос. Получив благословение, поцелуйте руку священника, благословляющую вас, как невидимую руку Самого Христа. После этого вы можете задать вопрос. Если священник торопится, а ваш вопрос безотлагательный, постарайтесь сформулировать его кратко, без лишних подробностей. Если вы хотите поговорить со священником или исповедоваться, то спросите, когда он сможет это сделать. Желательно договориться об этом заранее.
Обращаться к священнику следует так:
— если вы не знаете имени священника, то скажите просто — «батюшка». Это русская форма обращения, она учтива, проста и приятна слуху;
— если имя священника вам известно, то можно назвать его, например «отец Виктор» или «отец Александр». Подобная форма обращения возможна и по отношению к диакону, хотя «батюшкой» его называть не принято. Не принято также распространившееся сейчас обращение к священникам «святой отец».
К чтецам, пономарям и певцам обращаются просто по именам (имени и отчеству). Фамилии в церкви не употребляются.
Если вам придется обращаться к епископу или митрополиту, то к его имени нужно прибавить «Владыко», например «Владыко Антоний» или «Владыко Амвросий». Благословения при встрече можно попросить у архиерея так же, как и у священника.
Никогда не думайте, что священнику некогда с вами разговаривать и что вы не должны докучать ему своими вопросами, что священнику не до вас. Священник в храме и колонне — ваш пастырь, он должен ответить на ваши духовные запросы, помочь вам. Поэтому важные для себя вопросы, которые без священника вы не можете решить, не скрывайте из ложной скромности. Если же это вопрос, на который может ответить любой прихожанин, не следует задавать его священнику. С некоторыми вопросами можно обращаться и к диакону, а также к пономарю или чтецу. Но вопросы исповеди, покаяния, вопросы сугубо личные, уместно задавать только пастырю, священнику.

ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕСТНОГО ХОДА
Крестный ход, это серьезное мероприятие. Паломников сопровождают автобус для уставших, «Скорая помощь» и полиция. Так что при необходимости смело обращайтесь к ним.
На автомобильных дорогах крестный ход сопровождают сотрудники ГИБДД.

С использованием материалов книги «Что надо знать о церковном этикете»

Тропари для Сарапульского крестного хода в 2016 году

На всякое доброе дело
глас 6:
ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ, / УТЕШИТЕЛЮ, ДУШЕ ИСТИНЫ, / ИЖЕ ВЕЗДЕ СЫЙ / И ВСЯ ИСПОЛНЯЯЙ, / СОКРОВИЩЕ БЛАГИХ / И ЖИЗНИ ПОДАТЕЛЮ, / ПРИИДИ И ВСЕЛИСЯ В НЫ, / И ОЧИСТИ НЫ ОТ ВСЯКИЯ СКВЕРНЫ, // И СПАСИ, БЛАЖЕ, ДУШИ НАША.

Слава
глас 3:
Твоих благодеяний и даров туне, / яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, / к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, / и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: / слава Тебе, Боже Прещедрый.

И ныне
глас 2:
Всея твари Содетелю, / времена и лета во Своей власти положивый, / благослови венец лета благости Твоея, Господи, / сохраняя в мире люди и град Твой / молитвами Богородицы и спаси ны.

Пресвятая Богородице спаси нас
глас 4:
К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,/ Тя бо и Едину надежду имамы.

Безплотным Силам
глас 4:
Небесных воинств Архистратизи, / молим вас присно мы недостойнии, / да вашими молитвами оградите нас / кровом крил невещественныя вашея славы,/ сохраняюще ны припадающия прилежно и вопиющия:/ от бед избавите ны, / яко чиноначальницы Вышних Сил.

Пророку Илии
глас 4
Во плоти Ангел,/ пророков основание,/ вторый Предтеча пришествия Христова, Илия славный,/ свыше пославый Елиссееви благодать/ недуги отгоняти/ и прокаженныя очищати,// темже и почитающим его точит исцеления.

 Иоанну Предтече и Крестителю Господню
глас 2:
Память праведнаго с похвалами, / тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: / показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, / яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. / Темже за истину пострадав, радуяся, / благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, / вземлющаго грех мира / и подающего нам велию милость.

 Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу
глас 4:
Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему, / яже вещей истина: / сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая, / Отче священноначальниче Николае / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

 Праведной Анне
глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/ богомудрая Анно./ Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/ в славе радующися, ныне преставилася еси,/ чтущим тя любовию/ прегрешений просящи очищение,// присноблаженная.

Равноапостольной Марии Магдалины
глас 1
Христу, нас ради от Девы рождшемуся,/ честная Магдалино Марие, последовала еси,/ Того оправдания и законы хранящи./ Темже днесь всесвятую твою память празднующе,/ грехов разрешение// молитвами твоими приемлем.

Ввеликомученику Пантелеимону
глас 3
Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Владимиру, во святом крещении Василию, великому князю
глас 4:
Уподобился еси купцу ищущему добраго бисера, / славнодержавный Владимире, / на высоте стола седя матере градов, / богоспасаемого Киева, / испытуя же и посылая к Царскому Граду / увидети православную веру, / обрел еси безценный бисер Христа, / избравшего тя яко втораго Павла, / и оттрясшаго слепоту во святей купели, / душевную вкупе и телесную. / Темже празднуем твое успение, / людие твои суще: / моли спастися душам нашим.

Ольге, во святом крещении Елене, великой княгине Российской
глас 1:
Крилами Богоразумия вперивши твой ум, / возлетела еси превыше видимая твари, / взыскавши Бога и Творца всяческих, / и Того обретши, паки рождение крещением прияла еси: / древа животнаго наслаждающися, / нетленна вовеки пребываеши, Ольго приснославная.

благоверным князьям Борису и Глебу
глас 2:
Правдивая страстотерпца/ и истинная Евангелия Христова послушателя,/ целомудренный Романе с незлобивым Давидом,/ не сопротив стаста врагу сущу брату,/ убивающему телеса ваша,/ душам же коснутися не могущу./ Да плачется убо злый властолюбец,/ вы же, радующеся с лики Ангельскими,/ предстояще Святей Троице,/ молитеся о державе сродников ваших богоугодней быти// и сыновом Российским спастися.

Священномученику Амвросию
глас 2
Сраданьями твоими град Сарапул / славится священномучениче Амвросие / От зловерия и неверия паству / Огради еси, и за Христа от злых / безбожников муки претерпел еси; / тем же ныне слезно вопием: Молитеся / о всех с верою страдания Твоя почитающия

Елисавете Феодоровне, Великой княгине
глас 1:
Смирением достоинство княжеское сокрывши, / богомудрая Елисавето, / сугубым служением Марфы и Марии / Христа почтила еси. / Милосердием, терпением и любовию себе предочистивши, / яко жертва праведная Богу принеслася еси. / Мы же, чтуще добродетельное житие и страдания твоя, / яко истинную наставницу усердно просим тя: / святая мученице великая княгине Елисавето, / моли Христа Бога спасти и просветити души наша.

Кондак.
От славы царственныя, вземши Крест Христов,/ прешла еси к славе небесней, молящи за врагов, и обрела еси радость / вечную, святая мученице княгине Елисавето, с Варварою мученицею./ Темже молим вас, молите о душах наших.

 Николаю II, Императору Российскому, святому благоверному
глас 5:
Царства земнаго лишение, / узы и страдания многоразличныя / кротко претерпел еси, / свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев,/ страстотерпче великий Боговенчанный царю Николае, / сего ради мученическим венцем на небесех, / венча тя с царицею и чады и слуги твоими Христос Бог, / Егоже моли помиловати страну Российскую / и спасти души наша.

Сергию, игумену Радонежскому, всея России чудотворцу
глас 4:
Иже добродетелей подвижник,/ яко истинный воин Христа Бога,/ на страсти вельми подвизался еси в жизни временней,/ в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником;/ темже и вселися в тя Пресвятый Дух,/ Егоже действием светло украшен еси./ Но яко имея дерзновение ко Святей Троице, / поминай стадо, еже собрал еси, мудре,/ и не забуди, якоже обещался еси,/ посещая чад твоих,/ Сергие преподобне, отче наш.

Серафиму, Саровскому чудотворцу,
глас 4:
От юности Христа возлюбил еси, преподобне,/ и Тому Единому поработати пламенне вожделел еси,/ в пустыннем житии твоем непрестанною молитвою и трудом подвизался еси,/ умиленным сердцем любовь Христову стяжав, / Небесным Серафимом в песнословии споборниче,/ в любви притекающим к тебе Христу подражателю,/ темже избранник возлюблен Божия Матере явился еси,/ сего ради вопием ти:/ спасай нас молитвами твоими, радосте наша,/ теплый пред Богом заступниче,/ Серафиме блаженне.

 Ксении Петербургской, блаженной
глас 7:
Нищету Христову возлюбивши, / безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, / безумием мнимым безумие мира обличивши, / смирением крестным силу Божию восприяла еси. / Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, / моли Христа Бога / избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Кондак,
глас 3:
На земли яко странна пребывши,/ о небеснем же отечествии воздыхающи,/ юрода от буйих и неверных,/ премудра же и свята от верных познаваешися,/ и от Бога славою и честию венчаешися,/ Ксение мужеумная и богоумная,/ сего ради зовем ти:\ радуйся, яко по странствии земнем в дому Отчем водворяешися.

Феодору Ушакову, праведному
глас 1:
Державе Российстей архистратиг непоколебимый явился еси, агарянскую злобу нивочтоже вменив и разорив: ни славы мирския, ниже богатства взыскуя, но Богу и ближнему послужил еси. Моли, святе Феодоре, воинству нашему даровати на враги одоление, отечеству во благочестии непоколебиму пребыти и сыновом российским спастися.

Марине, великомученице
глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Тоя молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.

 Всем святым,
глас 4:
Иже во всем мире мученик Твоих, / яко багряницею и виссом, / кровьми церковь Твоя украсившися, / теми вопиет Ти, Христе Боже: / людем Твоим щедроты Твоя низпосли, / мир жительству Твоему даруй / и душам нашим велию милость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *