Из села Бураново 17 июля выйдет Царский крестный ход

В воскресенье 17 (4) июля 2016 г., неделю 4-ю по Пятидесятнице, День памяти Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918) по благословению Преосвященного Антония, епископа Сарапульского и Можгинского, в Сарапульской епархии Удмуртской митрополии пройдёт Царский крестный ход.
В 9-00 будет отслужена   Божественная литургия в Троицкой церкви с.Бураново Малопургинского района, по окончании которой, ориентировочно в 11-00, паломники начнут движение в Петропавловскую церковь в дачного посёлка «Козлово» Сарапульского района. По ходу движения в д. Пуро-Можга будет отслужен молебен.Бураново Крестный ход 2015
Справка:
Паломники пройдут два интервала по пять километров и одной остановкой. Колонну будет сопровождать автобус, на котором паломники вернутся в село Бураново.

 

Памятка паломника Царского крестного хода

 

«Крестные ходы совершаются для того, чтобы освятить людей и все, что потребно им для жизни: домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемые грады и веси, и вся страна соделались причастными Божественной Благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное» (Скрижали, 245).

ПАЛОМНИКИ
В старые времена существовал благочестивый обычай ходить к святым местам. Странники доходили до Иерусалима, чтобы поклониться его святыням, тем местам, где Христос родился, жил, принял смерть и воскрес. Паломниками их называли потому, что они приносили из Святой Земли паломы — пальмовые ветви, их широкие листья казались чудом для наших широт. Постепенно словом «паломник» стали называть всех путешественников по святым местам, даже тех, кто не выходил за пределы страны. Паломничество было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или Рождеству. Чем труднее было путешествие, тем с большей радостью странник достигал цели своего путешествия, тем усерднее молился и благодарил Бога за Его особую милость и благодать. Ибо паломничество является богослужением, духовной работой, очищением души. Цель его – приобщение к вечному Царству Божию, как единственному истинному смыслу человеческого бытия.
Верующий паломник выполняет завет Церкви восхвалять в молитвах дела и подвиги святых, чтить их изображения на иконах, с благоговением поклоняются их святым мощам. И эта честь возносится всецело Богу, благодатью Которого они и достигли святости. А Богу угодно почитание, исходящее от сердца человека, от искренности его чувств. Паломничество – удивительная возможность церковного единения людей (часто из разных приходов) путем совместной молитвы, песнопений, общения, освященных от источников Божией благодати.

ЦАРСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД
Через три дня после мученической кончины семьи Императора Всероссийского в Екатеринбурге в ночь на 17 (4) июля 1918 года, Патриарх Московский и всея России Тихон в заупокойной молитве и слове на панихиде об убиенном Императоре положил начало церковному почитанию венценосных страстотерпцев. 21 июля, во время богослужения в Казанском соборе в Москве, он сказал: «На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе».
Патриарх Тихон благословил архипастырей и пастырей совершать панихиды об убиенном Царе. Почитание царской семьи продолжалось и на протяжении десятилетий советского периода истории России. Многие священнослужители и миряне, в Советском Союзе и за рубежом  возносили к Богу молитвы убиенным страдальцам, стали известны многочисленные случаи благодатной помощи по их молитвам.
В 1981 году Император Николай II, Императрица Александра, царевич Алексия, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия были причислены к лику мучеников Русской Православной Церковью Заграницей, а в 2000 году,  были канонизированы Русской Православной Церковью, и в настоящий момент почитаются ею как «Царственные страстотерпцы».

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЗЯТЬ С СОБОЙ:
— икону Божией Матери «Одигитрия» (Путеводительница) или чудотворца Николая — покровителя путешествующих;
— молитвослов и Псалтирь;
— тетрадь духовных песен.
Желательно, чтобы на паломнике был нательный крест.

ПАЛОМНИК ОБЯЗАН:
— взять благословение своего духовника на труд по силам.
— слушать и выполнять распоряжения предстоятеля крестного хода и его помощников.
— получить благословение предстоятеля на присоединение к крестному ходу (если вы идете не сначала) или выход из него.

ВНЕШНИЙ ВИД
Для благочестивого христианина внешний вид имеет большое значение, потому что очень тесно сопряжен с внутренним состоянием. Само благочестие начинается внутри, в душе.
Стремление к чистоте сердечной, естественно, приводит и к внешней опрятности. Смирение и скромность становятся видимы через скромность одежд и кроткое поведение. Тишина душевная приводит человека к тихому разговору, сдержанной жестикуляции и мимике, осторожной речи. Церковный человек стремится во всем — и во внутреннем, и во внешнем — соблюдать меру и порядок. В поведении христианина и его внешнем виде нет случайного, ненужного, лишнего.
Знающих прихожан отличает бережное отношение ко всему — свечам, запискам и даже деньгам. Громкие разговоры и неумеренная жестикуляция в храме и колонне крестного хода не приняты. И конечно, недопустимы сигналы мобильного телефона, а тем более разговоры по нему.
Веками вырабатывался образ православного христианина, по которому его можно узнать издалека. Это образ стал традицией и даже неписаным правилом.
ОДЕЖДА должна соответствовать полу. Женщины должны быть одеты в платье с длинными рукавами или в блузку (также с длинными рукавами) с юбкой, закрывающей ноги так, чтобы никто не обращал на них внимания. Брюки, как преимущественно мужская одежда, не приняты.
Мужчины надевают брюки (но не шорты) и рубашку с длинными рукавами. Джинсы допустимы, если не рваные и не грязные. Вообще вся одежда должна быть чистая и опрятная. По праздникам она может быть и нарядная и соответствовать цветам облачений духовенства и украшению храма.
ЧИСТОТА. Телесная чистота обязательна для всех, особенно для причащающихся. Волосы у мужчин должны быть аккуратно уложены и связаны (если длинные), чтобы не попадали на святыни, к которым он будет прикасаться; у женщин волосы должны быть под платком. Не приветствуется яркая и обильная косметика. Не допускается приходить в храм надушенными сильными, вызывающими ароматами.

ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ
Если вам нужно подойти к священнику, можете спросить церковных служителей, пришел ли священник, который вам нужен, и где его найти. Если священник находится в алтаре, вы можете попросить церковнослужителя, чтобы его позвали. Если же священник не может выйти, то вы не должны огорчаться или сетовать на это; когда священник занят подготовкой к богослужению, он не должен отвлекаться.
Когда подойдете к священнику, поклонитесь ему в пояс и попросите его благословить вас.
Для этого сложите ладони крестом: правую на левую, ладонями вверх и преклоните голову. Священник осенит вас крестным знамением. Благословляя, священник складывает пальцы так, что они изображают греческие буквы Iс Хс, что означает Иисус Христос. Получив благословение, поцелуйте руку священника, благословляющую вас, как невидимую руку Самого Христа. После этого вы можете задать вопрос. Если священник торопится, а ваш вопрос безотлагательный, постарайтесь сформулировать его кратко, без лишних подробностей. Если вы хотите поговорить со священником или исповедоваться, то спросите, когда он сможет это сделать. Желательно договориться об этом заранее.
Обращаться к священнику следует так:
— если вы не знаете имени священника, то скажите просто — «батюшка». Это русская форма обращения, она учтива, проста и приятна слуху;
— если имя священника вам известно, то можно назвать его, например «отец Михаил» или «отец Сергий». Подобная форма обращения возможна и по отношению к диакону, хотя «батюшкой» его называть не принято. Не принято также распространившееся сейчас обращение к священникам «святой отец».
К чтецам, пономарям и певцам обращаются просто по именам (имени и отчеству). Фамилии в церкви не употребляются.
Если вам придется обращаться к епископу или митрополиту, то к его имени нужно прибавить «Владыко», например «Владыко Антоний». Благословения при встрече можно попросить у архиерея так же, как и у священника.
Никогда не думайте, что священнику некогда с вами разговаривать и что вы не должны докучать ему своими вопросами, что священнику не до вас. Священник в храме и колонне — ваш пастырь, он должен ответить на ваши духовные запросы, помочь вам. Поэтому важные для себя вопросы, которые без священника вы не можете решить, не скрывайте из ложной скромности. Если же это вопрос, на который может ответить любой прихожанин, не следует задавать его священнику. С некоторыми вопросами можно обращаться и к диакону, а также к пономарю или чтецу. Но вопросы исповеди, покаяния, вопросы сугубо личные, уместно задавать только пастырю, священнику.

ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕСТНОГО ХОДА
Крестный ход, это серьезное мероприятие. Паломников сопровождают автобус для уставших. Так что при необходимости смело обращайтесь к ним.

С использованием материалов книги «Что надо знать о церковном этикете»

 

 

Тропари для Царского крестного хода

 

 

На всякое доброе дело
глас 6:
ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ, / УТЕШИТЕЛЮ, ДУШЕ ИСТИНЫ, / ИЖЕ ВЕЗДЕ СЫЙ / И ВСЯ ИСПОЛНЯЯЙ, / СОКРОВИЩЕ БЛАГИХ / И ЖИЗНИ ПОДАТЕЛЮ, / ПРИИДИ И ВСЕЛИСЯ В НЫ, / И ОЧИСТИ НЫ ОТ ВСЯКИЯ СКВЕРНЫ, // И СПАСИ, БЛАЖЕ, ДУШИ НАША.

Слава
глас 3:
Твоих благодеяний и даров туне, / яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, / к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, / и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: / слава Тебе, Боже Прещедрый.

И ныне
глас 2:
Всея твари Содетелю, / времена и лета во Своей власти положивый, / благослови венец лета благости Твоея, Господи, / сохраняя в мире люди и град Твой / молитвами Богородицы и спаси ны.

 

Пресвятая Богородице спаси нас
глас 4:
К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,/ Тя бо и Едину надежду имамы.

Безплотным Силам
глас 4:
Небесных воинств Архистратизи, / молим вас присно мы недостойнии, / да вашими молитвами оградите нас / кровом крил невещественныя вашея славы,/ сохраняюще ны припадающия прилежно и вопиющия:/ от бед избавите ны, / яко чиноначальницы Вышних Сил.

Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу,
глас 4:
Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему, / яже вещей истина: / сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая, / Отче священноначальниче Николае / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Священномученику Амвросию,
глас 2:
Сраданьями твоими град Сарапул / славится священномучениче Амвросие / От зловерия и неверия паству / Огради еси, и за Христа от злых / безбожников муки претерпел еси; / тем же ныне слезно вопием: Молитеся / о всех с верою страдания Твоя почитающия

Елисавете Феодоровне, Великой княгине,
глас 1:
Смирением достоинство княжеское сокрывши, / богомудрая Елисавето, / сугубым служением Марфы и Марии / Христа почтила еси. / Милосердием, терпением и любовию себе предочистивши, / яко жертва праведная Богу принеслася еси. / Мы же, чтуще добродетельное житие и страдания твоя, / яко истинную наставницу усердно просим тя: / святая мученице великая княгине Елисавето, / моли Христа Бога спасти и просветити души наша.

Кондак.
От славы царственныя, вземши Крест Христов,/ прешла еси к славе небесней, молящи за врагов, и обрела еси радость / вечную, святая мученице княгине Елисавето, с Варварою мученицею./ Темже молим вас, молите о душах наших.

Николаю II, Императору Российскому, святому благоверному,
глас 5:
Царства земнаго лишение, / узы и страдания многоразличныя / кротко претерпел еси, / свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев,/ страстотерпче великий Боговенчанный царю Николае, / сего ради мученическим венцем на небесех, / венча тя с царицею и чады и слуги твоими Христос Бог, / Егоже моли помиловати страну Российскую / и спасти души наша.

 

Царственным страстотерпцам
глас 4
Днесь, благовернии людие, светло почтим/ седмерицу честную царственных страстотерпец,/ Христову едину домашнюю Церковь:/ Николая и Александру,/ Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию./ Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся,/ от богоборных смерть и поругание телес прияша/ и дерзновение ко Господу в молитве улучиша./ Сего ради к ним с любовию возопиим:/ о святии страстотерпцы,/ гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите,/ землю Российскую в любви к Православию утвердите,/ от междоусобныя брани сохраните,/ мир мирови у Бога испросите// и душам нашим велию милость.

Преподобному Андрею Рублеву
глас 3
Божественнаго света лучами облистаемый,/ преподобне Андрее,/ Христа познал еси, Божию Премудрость и Силу,/ и иконою Святыя Троицы всему миру проповедал еси/ Единство во Святей Троице,/ мы же со удивлением и радостию вопием ти:/ имеяй дерзновение ко Пресвятей Троице,// моли просветити души наша.

Всем святым,
глас 4:
Иже во всем мире мученик Твоих, / яко багряницею и виссом, / кровьми церковь Твоя украсившися, / теми вопиет Ти, Христе Боже: / людем Твоим щедроты Твоя низпосли, / мир жительству Твоему даруй / и душам нашим велию милость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели